Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 05:38

Сайт учителя географии

Докторова Дмитрия Николаевича

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая тема.

«Использование современных технологий в обучении географии».

Использование современных педагогических технологий создают особые условия, для деятельность педагога и ученика. Знания как правило не даются в готовом виде, а добываются учащимися в совместной деятельности с учителем.

Инновационные педагогические технологии, основанные на применении информационных, коммуникативных методов обучения, позволяют решить задачу модернизации Российского образования.

Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по-прежнему остается критичным звеном процесса обучения, однако интеграция информационных технологий и образования способствует формированию новой роли учителя. Учитель помогает ученикам найти необходимую им информацию; выяснить, соответствует ли она заданным требованиям; а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем.

Рассматривая географию в ряду с другими общеобразовательными дисциплинами, можно назвать общедидактические методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, исследовательские, коррекции знаний учащихся, стимулирования и мотивации обучения и др. Применение средств ИКТ вносит определенную специфику в известные общедидактические методы обучения. Так, объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты). Когда учитель самостоятельно разрабатывает мультимедийный дидактический материал, он может использовать региональный краеведческий материал, что усиливает воспитательный момент урока.

Основной целью географического образования является овладение обучающимися законченной системы знаний и умений. А также возможностями их применения в различных жизненных ситуациях. Качественное улучшение подготовки учащихся к жизни в условиях современного общества является одной из задач современной школы. Эту задачу школа может решить только на основе существенного повышения педагогического мастерства учителей и применения новых методов и форм их решения.

Проблему качества обучения на уроках географии эффективно помогают решить и информационные и коммуникационные технологии.

Какие основные положительные моменты:

Коммуникативность (проектная деятельность, организация электронных конференций ).

Оперативность информации: только информационные технологии позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию.

Динамичность хранения. Позволяет сохранять и накапливать дидактическую базу, решить проблему наглядности. Перед учителями географии стоит проблема обеспечения учебного процесса географическими картами. Благодаря информационным технологиям мы любую карту можем, по мере необходимости, с диска компьютера вывести на экран и использовать в учебном процессе.

Эти свойства информационных технологий позволяют использовать новые формы в педагогической деятельности:

  • Электронные учебники, карты.

  • Презентации.

Учитель должен учитывать уровень технических навыков обучающихся, планируя темп урока и количество выносимого на занятия материала.

Компьютер, должен стать незаменимым помощником учителя. Подготовка конкурентоспособных учеников, готовых свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве является основной задачей современной школы. Компьютерная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров.

Использование ИКТ на уроках необходимо вводить не в место, а наряду с другими современными технологиями.

Ученик должен уметь самостоятельно анализировать, сравнивать, описывать, а для этого ему нужно уметь говорить. Поэтому только машинный контроль знаний учащихся для школы не подходит. Конечно, никакая даже самая умная программа не способна заменить наблюдения в природе, использование отрывков из художественных произведений при описании природы. А вот, например, спустится на дно Мирового океана или увидеть общую циркуляцию атмосферы из космоса, доведется далеко не каждому. Вот именно в познании этих уголков Земли компьютер станет ученику и учителю верным помощником.

Использование мультимедийных средств при выводе изображения на большой экран существенно повышает наглядность обучения.

Особую роль занимает использование на уроках географии интерактивных карт. Они эффективно дополняют имеющиеся комплекты учебно-методических материалов, а часто и конкурируют с ними благодаря своим техническим возможностям. Во время работы с интерактивной картой ученик воспринимает информацию одновременно и зрительно, и на слух. Такое сочетание получаемой информации создает благоприятные условия для понимания и усвоения изучаемого материала. Опыт применения интерактивных карт в учебном процессе подчеркнул несомненные достоинства этого вида обучения, особенно при изучении материала, требующего большого количества наглядных пособий.

Интерактивный диалог, когда учитель отвечает на вопросы учащихся, является важной составляющей успеха.

Существует несколько основных видов работы с электронной картой:

  1. работа со слоями карты;

  2. использование дополнительных возможностей программы (выполнение рисунков, надписей, обозначение знаков и др.).

  3. работа с дополнительным материалом;

Жизнь современного ученика не менее динамична чем жизнь общества, и откладывать на потом все то, что нужно сейчас — вроде как оттолкнуть руку, протянутую за помощью.

Каждый ребенок индивидуален, талантлив, но в то же время, способности разные, поэтому учителю очень важно это учитывать и дать возможность ребенку усвоить основной материал программы в соответствии с его индивидуальностью. Это позволяет ученику не потерять веру в себя, вселяет в него уверенность, что он тоже способный ученик, помогает его самоутверждению.

Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения учитель дает возможность каждому ребенку «путешествовать» по миру знаний.

Применение компьютера для обучения школьников — это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей. Но в тоже время нельзя забывать и о том, что мы призваны не только, научить ребёнка, но и, по возможности, сохранить его здоровье. Работа за компьютером обучающихся школы не должна превышать 20 минут за урок.

Современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, позволяющих эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях.

Вход на сайт
Часы
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz